Вклад Великобритании в мировое искусство скромнее, чем в литературу. Каждый век породил одного гения, хотя британцы отличились в пейзажной живописи, акварели, карикатуре и нетрадиционном дизайне

Произведениями истинного британского искусства можно насладиться в музеях городов и графств, на стенах десятков сельских усадеб и в частных собраниях, подобных коллекции Баррелла в Глазго, Музею Джона Соуна  и собранию Уоллеса в Лондоне.

Сохранились выдающиеся образцы ювелирных изделий и посуды каменного, бронзового и железного веков. В Британском музее выставлены украшения из погребальной ладьи короля саксов Саттон-Ху . В библиотеке Британского музея можно полюбоваться изысканными узорами и сияющими красками иллюстраций к Линдисфарнскому евангелию

С искусством Средневековья можно ознакомиться в церквях и соборах, где вы увидите разноцветные витражи и резные распятья, статуи, фрески и такие сокровища, как «Карта мира» в Новом здании библиотеки, примыкающем к собору в Херефорде , и раскрашенная усыпальница Св. Кутберта в Дареме

Развитие изобразительного искусства в Великобритании после эпохи Возрождения дало целый ряд шедевров: портретная живопись Николаса Хиллиарда (1537—1619), писавшего в елизаветинский период, резьба по дереву в стиле барокко голландца Гринлинга Гиббонса (1648- 1721) в церквях и сельских домах конца XVII века, острый критицизм и морализаторство художника Уильяма Хо-гарта (1697- 1764) в серии картин «Карьера мота» и «Выборы»  и гравюры серии «Переулок Джина».
Георгианская эпоха стала золотым веком британского искусства и ремесел. Томас Гейнсборо (1727-1788) и Ричард Уилсон (1714— 1782) писали пронизанные светом пейзажи. Джошуа Рейнолдс (1723-1792),   Джордж   Ромни   (1732 —1804), Генри Реберн (1756-1823) и Гейнс-боро подняли портретную живопись на новую высоту. В это же время поэт Уильям Блейк переносил свои апокалиптические видения на бумагу.

Томас Шератон (1751 —1806), Джордж Хепплуайт (умер н 1786) и Томас Чиппендейл (1718—1779) делали изящную резную мебель с богатой обивкой для сельской знати, чьи усадьбы изображал на своих полотнах Кэпебилити Браун (1716—1783). Джосайя Веджвуд (1730— 1795), Томас Минтон (1765—1836) и Джосайя Споуд (1754—1827) создали прекрасный фарфор на фабриках в Стаффордшире.  В прославленных карикату pax Томаса Роулендсона (1756—1827) и Джеймса Гилрея (1757—1815) остроумно высмеивалась жизнь того времени.

Примерно в те же годы сложилось мастерство Джона Констебла (1776—1836) и Уильяма Тернера (1775—1857). В первой половине XIX века они достигли сияющих вершин: Констебл в необычайно тонко написанных сценах из жизни сельской Англии, Тернер — в почти импрессионистических пейзажах. Позже, в период правления королевы Виктории, художники «Братства прерафаэлитов» попытались вернуться к пасторальному стилю Средневековья. Лидс-рами этого движения были Джон Эве ретт Миллес, Форд Мэдокс Браун, Данте Габриель Россетти, Уильям Холмен Хант и Эдвард Берн-Джонс, который, кроме картин, создавал эскизы церковных витражей по всей Британии. Уильям Моррис (1834—1896) стал самым популярным дизайнером конца XIX столетия. Созданное им «Общество искусств и ремесел», призывающее возродить ручные ремесла, повлияло на новый стиль дизайна, разработанный Чарльзом Ренни Макинтошем (1868—1928) из Глазго на рубеже XX века.
В XX веке стерлись границы между искусством и ремеслом, как, впрочем, и между искусством и всем остальным. Реалистические сюжеты с большим количеством персонажей в картинах Стэнли Спенсера (1891 —1959) и монументальные пейзажи Пола Нэша (1889— 1946) открыли путь гораздо более выразительным стилям в живописи — от легких, пронизанных воздухом жанровых сцен Дэвида Хокни до мрачных портретов Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда.

Усилиями Джекоба Эпстайна (1880— 1959), Барбары Хепуорт (1903—1975) и Генри Мура ( с. 114) родилась абстрактная скульптура. По-прежнему сильной стороной британского искусства является карикатура, которую представляют Джеральд Скафф и Ральф Стедман.

Статью подготовила компания work and travel