Так сложились обстоятельства, что в начале XIX века Озерный край предстал перед глазами путешественников как земной рай. Калечащее воздействие индустриальной революции на природу обострило чувство восхищения, с каким люди стали смотреть на «неиспорченный» ландшафт.
В 1783 г. Томас Гейнсборо приехал сюда писать холмы и озера, в 1806 г. здесь побывал Констебл, а позже часто наезжал Тернер. К тому времени, как Вордсворт стал писать об Озерном крае, романтики прозвали эти места «английской Швейцарией». Грасмир и его окрестности, где Вордсворт жил сначала с сестрой Дороти, а потом с женой Мэри Хатчинсон и детьми, как магнит, притягивали поэтов и романистов. В 1800 г., через год после того, как Уильям и Дороти поселились в Доув-коттедже «для жизни простой и мыслей высоких», в Кезике поселился Сэмюэл Тейлор Колридж (1772–1834). В 1802 г. приехал Роберт Саути, в 1808 – Томас Де Куинси, Вордсворт сам по себе стал достопримечательностью для путешественников. Его «Описание ландшафта озер Северной Англии», вышедшее в 1810 г., имело шумный успех.
К 1850 г., когда он умер, увенчанный лаврами, Озерный край уже обзавелся железной дорогой и прочно завоевал себе место на туристических картах.