Кент с трех сторон окружен морем. Кентское побережье начинается на севере, там, где Медуэй множеством рукавов впадает в море. Если двигаться против часовой стрелки, то мы попадем в Ромнийскую болотистую низину, служившую в XVІІІ веке укрытием контрабандистов.

В Чатеме, около устья реки Медуэй, в судоремонтном заводе на Докроуд, имеющем историческое значение, есть прекрасный музей кораблестроения и морских ремесел. Под расположенным неподалеку фортом Амхерст пленные французы наполеоновской армии прорыли около 2 км туннелей.
Полуостровов Айл-оф-Шеппи у восточной части устья реки – это настоящий рай для любителей дикой природы. Рядом с отелем «Ферри-хаус-инн» стоит крошечная нормандская церквушка Св. Томаса.
На севере Кента побережье огибает полуостров Айл-оф-Танет. Южнее расположены два порта – Сэндвич и Дил, которые вошли в историю благодаря пиратам. Здесь много интересных каменных и кирпичных зданий.

К югу от Саут-Форленда знаменитые белые меловые утесы обступают Дувр – порт с паромной переправой и огромным замком, а также морской курорт Фолкстон, расцвет которого пришелся на конец XІX века. В этом месте с осени 1994 г. поезда, идущие во Францию, входят в проложенный под проливом туннель.
В Восточном Суссексе на границе с Кентом стоит на холме очаровательный старинный город Рай. Он похож на картинку с извилистыми, узкими, взбирающимися в гору улочками, средневековыми воротами, гостиницей «Мермейд-инн», где в старину собирались пираты, и Лэмбхаусом, где с 1898 года до конца жизни жил американский писатель Генри Джеймс (1843-1916).
В течение XVІІІ века крошечная рыбацкая деревушка Брайтельмстон в графстве Суссекс выросла в морской курорт с минеральными водами. В приморской части города с тех времен сохранилось причудливое переплетение узких улочек – Лейнов.

По мере удаления от моря начинаются террасы и серповидные уступы, возникшие в начале XІX века, когда принц-регент, будущий Георг ІV, приехал в Брайтон, чтобы создать себе славу Принца Удовольствий. В 1815 г. в центре Брайтона возвели для него невероятно вульгарный, но очаровательный дворец – Королевский павильон. Каждый посетитель Брайтона просто обязан увидеть его огромные купола-луковицы, минареты, огромных драконов на потолках и люстры в виде деревьев. Как только не критиковали его современники: «репки и луковицы тюльпанов» (Уильям Коббет), «можно подумать, что в Брайтон переселился собор Св. Павла и дал отростки» (Сидни Смит).

На берегу моря, как и много лет назад, функционирует Дворцовый пирс, построенный в 1899 году. А в самом длинном в Европе туннеле находится Центр морской жизни, где можно с близкого расстояния посмотреть на акул и других морских обитателей. А еще здесь можно прокатиться в маленьких вагончиках электрической железной дороги или взобраться на холм и попасть в элегантный городок Кемп.