Для любого молодого жителя Британских островов начала 60-х годов XX века Ливерпуль был Сценой. Вряд ли кто из молодежи знал или интересовался историей туманного северного порта. Единственное, что для них имело значение, так это мерси-бит, возникший после прослушивания пластинок стиля «ритм-энд-блюз», нелегально привезенных из Америки стюардами, машинистами или матросами на трансатлантических лайнерах или грузовых судах. Американские мелодии подхватывали и переделывали для дешевых гитар, а затем напевали хриплыми голосами под самодеятельный аккомпанемент во время музыкальных марафонов в Гамбурге, в районе красных фонарей. Эти трехминутные песни под аккомпанемент тарелок стилизовали под ритм мерси-бита, казавшегося новым словом в музыке. Но ни «Gerry and the Pacemakers», ни «Searchers», ни «Kingsize Taylor» или «Dominoes», ни «Big Three», ни даже сами «Merseybeats» не сумели достичь тех творческих и музыкальных высот, на которые поднялись их рано узнавшие славу ливерпульские товарищи и конкуренты, покорившие весь мир «Битлз». Но гигантами были все они.